Гидрокостюм для подводной охоты
Scorpena EcoLine
Scorpena A3 Yamamoto
Marlin Skiff Pro (Марлин Скиф Про)
Marlin Blackskin (Марлин Блэкскин)
Гидрокостюм для подводной охоты
Гидрокостюм для подводной охоты – самая важная часть экипировки. Нахождение в воде на протяжении длительного времени, невозможно без дополнительной тепловой защиты. Вернее можно – только быстро заболеете.
Наши рекомендации по покупке этой важной части экипировки следующие:
- для лета и теплой воды - покупайте любой 3-х, 5-ти миллиметровый, производитель, качество особой роли не играют
- для охоты весной-осенью - обратите внимание на модели среднего ценового диапазона, одной их авторитетных фирм
- для холодной воды (зима) - покупайте гидрокостюм только самого лучшего качества, не смотря на высокую цену
Теперь попытаюсь обосновать свои рекомендации. Люди проводили работы и изучали водную среду достаточно давно, но в качестве защиты от холода использовались тяжелые, громоздкие конструкции. Только после изобретения в 1953 французом Жоржем Буша подводного гидрокостюма мокрого типа, появилась возможность заниматься охотой в том виде, который мы знаем сейчас. Все костюмы, вплоть до девяностых годов изготавливались из различной листовой резины.
Качественный скачек в развитии стал возможен после применения неопрена, в качестве основного материала для его изготовления. Неопрен был изобретен в семидесятых годах в Японии, инженером-химиком Тодзима Ямамото. Неопрен - это эластичная, пористая листовая резина. Изначально он применялся не для гидрокостюмов, но со временем, в какую то светлую голову, пришла эта идея. И фактически, начиная с девяностых годов, началось их бурное развитие. На сегодняшний день, существует много фирм, предлагающих эту продукцию под своим брендом.
Так, как цена и качество гидрокостюмов для подводной охоты могут отличаться в разы, видится справедливым, желание потенциального покупателя, хоть немного разобраться в этом вопросе. На мой взгляд - если не пытаться сознательно нагнать мути, все достаточно просто. При оценке их привлекательности, существуют несколько основных критериев, важность которых меняется в зависимости от условий при которых он будет эксплуатироваться. Поэтому - самое главное, понять и определить для себя - где и как вы будете нырять, потому, как от этого зависит Ваш выбор.
Для того, что бы было проще понять, о чем идет речь, приведу несколько примеров. При охоте в относительно теплой летней воде вам подойдет гидрокостюм из неопрена, толщиной 3-5мм. Эластичность материала «простит» небольшие отклонения Вашей фигуры от среднестатистической. Если на Вас костюм даже приблизительно подобранный по размеру, то Вы будете чувствовать себя комфортно, при этом крой, будет практически не важен. Вопрос теплоизоляции летом, опять же не критичен - светит солнышко. Поэтому - практически не важно, изделие какой фирмы будет на Вас. А учитывая, большую продолжительность и частоту летних заплывов, траву, коряги, гидрокостюм быстро изнашивается. Поэтому становиться актуальным вопрос частой замены - и следовательно цены.
Совершенно другое дело - ныряние при температурах воды и воздуха, близких к нулю. В таких условиях любая мелочь может Вам все испоганить. Отсюда высокие требования к качеству материала, качеству изготовления и точному совпадению Ваших форм геометрии гидрокостюма. Если Вы в этом новичок, нужно найти толкового человека, который поможет Вам правильно сформулировать свои требования - дальше все просто. Следующий момент - это разобраться с фирмами-производителями. Стоит уточнить, что практически все, предлагающие костюмы массово, перенесли за последние десять лет их производство в страны Юго-Восточной Азии, такие, как Китай, Таиланд, Вьетнам. Тем не менее, качество получаемого продукта, у разных фирм разное.
Качество гидрокостюмов для подводной охоты, в основном зависит от качества неопрена и контроля качества изготовления. Большие фирмы, могут себе это позволить. Крупные поставщики вкладывают в свой бренд значительные средства и хотят получать прибыль долго, поэтому для них важен вопрос репутации. А репутацию потерять очень просто, достаточно пару раз выбросить на рынок партию некачественного товара. Этим, обусловлено мое, возможно ошибочное мнение, о предпочтении продукции активно продвигаемых брендов. Для того, чтобы понять, что сейчас продвигают, достаточно посмотреть в чем ныряют чемпионы мира по подводной охоте. Вот так выглядит выборка, начиная с 1987 года: