Стоит ли переплачивать за бренд при покупке гидрокостюма?

Общий вывод – если можете себе позволить покупать лучшие модели от самых известных производителей – покупайте, не прогадаете. Пусть и не сэкономите, но гарантированно получите высокое качество и удовольствие от использования. Ну а если присматриваетесь к недорогим моделям но от известного производителя – не торопитесь, возможно немного изучив тему, за эти же деньги сможете сделать более достойное приобретение.

Достаточно типичная ситуация когда человек не хочет покупать китайский гидрокостюм и хочет пусть и подороже но от известного мирового бренда. В общем, его позиция понятна и обусловлена его сложившимся стереотипом, вызванным очень низким качеством товаров широкого потребления «маде ин чина». Приходится человека огорчить – уже достаточно давно, все крупные торговые марки производят практически все свои гидрокостюмы в странах Юго-Восточной Азии. И абсолютно не важно, что к примеру Beuchat это французская торговая марка, а Cressi итальянская, на бирках их костюмов чаще всего будет указана страна производитель Китай.

Хорошо это или плохо – сложно сказать, скорее – ни то ни другое. Как показывает практика – качество гидрокостюмов мало зависит от места, где их пошили. По сути, что непосредственно делается на производстве? Из предоставленного заказчиком материала, клея и ниток по заданным лекалам кроятся и шьются костюмы. При этом делается это все на предоставленном заказчиком оборудовании. Если при помощи системы контроля качества добиться от людей соблюдения технологии производства – то, какая разница кто будет стоять у станка?

Если кто и может повлиять на качество, то это только заказчик. Может, к примеру, закупить резину чуть подешевле, нитки похуже или сэкономить на контроле качества. В результате можно быстро и сразу получить дополнительные деньги. Но такая схема работает только в краткосрочной перспективе. Люди по привычке покупают такие костюмы, огорчаются и в дальнейшем стараются с этой торговой маркой не связываться.

В этом плане очень показателен пример такой известнейшей торговой марки (по крайней мере в прошлом) как Picasso. До 2009 года это было детище португальского законодателя моды в области разработки и пошива гидрокостюмов для подводной охоты Александро Пикассо. Качество костюмов было высочайшее! Но в Европе разгорелся кризис и компания была продана португальским инвесторам. В итоге через несколько лет, не знаю как в остальном мире, но к нам завезли такое откровенное гавно, что буквально за один сезон отбили охоту не только его покупать, но и продавать. Хотя, внешне костюмы выглядели нормально, но изготовлены они были вероятно из более дешевого и следовательно плохого неопрена. Костюмы садились по толщине буквально на глазах. В итоге, не знаю - сколько там у них получилось сэкономить, но буквально за один сезон пустили коту под хвост весь тот кредит доверия, который бывший хозяин нарабатывал десятилетиями.

Большинство же крупных и стабильных компаний такой ерундой не страдают. Они ежегодно вкладывают в продвижение и разработку новых продуктов значительные средства и ориентированны на получение постоянной прибыли в долгосрочной перспективе. Это просто элементарно не выгодно – сэкономить на неопрене и потерять пусть даже несколько процентов доверия к своей торговой марке. Не без того – у всех происходят пробои по качеству. Но у них это носит редкий и случайный характер.

Поэтому, если Вы покупаете товар крупной и известной компании – то практически всегда можете быть уверенными в его хорошем качестве. Да, этот гидрокостюм как правило дороже, чем аналогичный, но от менее известного производителя, пусть даже по качеству они приблизительно одинаковы. Получается - Вы платите лишнее, иногда такая переплата может быть значительной. Но тут уж Вам решать платить за уверенность в качестве или рисковать и покупать незнакомый продукт.

Есть еще один момент, который нужно учитывать, делая покупку. Как правило, у производителя есть не один гидрокостюм, а целая линейка из нескольких моделей. Моделей этих несколько для того, чтобы сделать оптимальное предложение для максимально большего количества потенциальных покупателей. Модели прежде всего отличаются между собой по цене и следовательно по качеству. Поэтому, гидрокостюм для подводной охоты эконом класса пусть даже и от самого известного производителя – это костюм эконом класса, с присущими такому классу, невысокими потребительскими качествами. А стоить такой костюм может как самая дорогая и топовая модель но менее известной торговой марки.

Общий вывод – если можете себе позволить покупать лучшие модели от самых известных производителей – покупайте, не прогадаете. Пусть и не сэкономите, но гарантированно получите высокое качество и удовольствие от использования. Ну а если присматриваетесь к недорогим моделям но от известного производителя – не торопитесь, возможно немного изучив тему, за эти же деньги сможете сделать более достойное приобретение.

Посмотрите подборку роликов Купить гидрокостюм для подводной охоты с ответами на основные вопросы по этой теме.

Ваши комментарии